25.11.2024

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

Можно совместить приятное с полезным: посмотреть развлекательную передачу и получить новые знания.

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

1. Кошмары на кухне

Ramsay’s Kitchen Nightmares

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 8 сезонов.
  • Год выпуска: 2007.
  • Страна: США.

Знаменитый шеф‑повар Гордон Рамзи колесит по Америке и посещает рестораны, которые находятся на грани разорения. У него есть неделя, чтобы понаблюдать за происходящим, найти ошибки, которые мешают бизнесу стать успешным, и помочь их устранить.

Шоу интересно само по себе: Рамзи экспрессивен и напорист, а владельцы ресторанов упрямы и сопротивляются переменам. Но тем, кто занимается общественным питанием, проект поможет увидеть и устранить недочёты в собственном заведении или избежать проблем, если бизнес только запускается.

2. На ножах

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 8 сезонов.
  • Год выпуска: 2016.
  • Страна: Россия.

Это шоу — воплощение мема: «Мама, я хочу Гордона Рамзи» — «Но у нас есть Гордон Рамзи дома». Потому что концепция «На ножах» плюс‑минус такая же, что и у «Кошмаров на кухне». Только по отечественным заведениям ездит российский шеф‑повар Константин Ивлев. О последствиях вмешательства команды проекта у рестораторов остались разные впечатления. Кто‑то, как только выключились камеры, отказался от новой концепции и возвратил всё как было, а кому‑то вовсе пришлось закрыться из‑за убытков.

3. Теперь я босс!

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 8 сезонов.
  • Год выпуска: 2018.
  • Страна: Россия.

В каждом выпуске реалити встречаются два бизнесмена, работающих в одной отрасли. Один из них — успешный, состоявшийся предприниматель, второй — начинающий. На время они меняются местами. Стартапер пробует руководить бизнес‑империей, а акула бизнеса снова пробует себя в развитии маленькой компании.

Шоу подсвечивает проблемы как малого, так и крупного бизнеса и позволяет перенять опыт у коллег. В выпусках появляются владельцы кофеен и виноделен, производители косметики, строители, так что любому предпринимателю будет чему поучиться.

4. Кандидат

The Apprentice

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 15 сезонов.
  • Год выпуска: 2004.
  • Страна: США.

Это реалити, в котором участники борются за место в одной из компаний, принадлежащих Дональду Трампу. В последнем сезоне ведущего сменил Арнольд Шварценеггер, который не только актёр, но ещё политик и бизнесмен, если вы забыли.

Участники делятся на две команды, каждая из которых олицетворяет корпорацию. По очереди они становятся менеджерами проектов для своей корпорации и решают разные бизнес‑задачи. Например, им нужно продать какой‑то товар или создать для него рекламу. Если команда проигрывает, из неё выбывает один человек. И так пока не останется один победитель.

Шоу даёт возможность понаблюдать за работой больших команд и, главное, за тем, как профессионалы разбирают их ошибки. Кстати, формат перекупали каналы других стран, так что если американской версии недостаточно, то можно посмотреть, как обстоят дела за пределами США.

5. Бизнес на прокачку

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 1 сезон.
  • Год выпуска: 2021.
  • Страна: Россия.

Это реалити‑шоу от РБК и «Альфа‑банка». Очевидно, что снято оно в первую очередь для рекламы сервисов банка. Однако наличие интеграции не означает, что сама информация бесполезна.

В шоу эксперты помогают предпринимателям прокачать бизнес: наладить процессы, вырастить продажи, масштабировать компанию, развивать корпоративные соцсети и работать с клиентами. На всё это у них есть шесть недель. В процессе участники выполняют задания и получают обратную связь — эксперты разбирают боли предпринимателей и дают практические советы.

6. Идея на миллион

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 1 сезон.
  • Год выпуска: 2017.
  • Страна: Россия.

Совместное шоу НТВ и Внешэкономбанка. По сути, это питчинг стартапов, который проходит на глазах телезрителей. Члены жюри из разных государственных институций — Фонда развития интернет‑инициатив, фонда «Сколково», Агентства стратегических инициатив — смотрят презентации и задают участникам каверзные вопросы. В финал попадают самые интересные и жизнеспособные стартапы, среди которых делят денежные призы.

Это шоу любопытно посмотреть с точки зрения упаковки своих идей и их презентации. Потому что уметь обосновать и продать идею инвесторам иногда важнее, чем её придумать.

7. Стартап

7 реалити-шоу, которые могут научить бизнесу

  • Продолжительность: 4 сезона.
  • Год выпуска: 2013.
  • Страна: США.

Ведущий и бизнесмен Гэри Бредоу путешествует по Америке и общается с владельцами малого и среднего бизнеса. Конечно, реалии, в которых живут эти предприниматели, отличаются от условий других стран. Но есть вопросы и проблемы вполне интернациональные: откуда взять стартовый капитал, как решиться открыть своё дело, как не упасть духом при первых неудачах и не впасть в эйфорию от первых успехов. Шоу может быть полезным для всех, кто запускает свой бизнес, и для тех, кто пока только мечтает это сделать.