Звучит приятно, но ничего хорошего в этом нет ни для сотрудника, ни для работодателя.
Что такое «тихое повышение»
«Тихим повышением» называют ситуацию, когда сотрудник начинает получать больше обязанностей или нести больше ответственности, но его должность и зарплата при этом остаются без изменений.
Как правило, так происходит, если кто-то увольняется и его задачи отдают другому, пока ищут нового работника. Но временное часто становится постоянным: если человек справляется с дополнительной нагрузкой и ничего не требует взамен, компании очень удобно использовать «тихое повышение».
Новые обязанности могут появиться и без чужого увольнения. Особенно если сотрудник относится к своей работе с интересом и всегда готов пробовать что-то, чем раньше не занимался. При этом его прежние задачи никто не отменяет, и в итоге специалист оказывается загружен делами выше крыши, но компенсации за это не получает.
Почему «тихое повышение» — плохой опыт
Слово «повышение» звучит приятно, поэтому, возможно, сам термин не очень удачный, хотя и прижился. Такая ситуация может закончиться для сотрудника психологическим дискомфортом и выгоранием.
Во-первых, у человека становится слишком много задач. В нормальных условиях он и так не то чтобы прохлаждается, его рабочий день плюс-минус заполнен делами. Чтобы добавить новые обязанности, нужно убрать старые.
Во-вторых, даже если сам сотрудник не осознаёт этого в полной мере, несправедливость ситуации всё равно будет его задевать. «Тихое повышение» выглядит так, что он больше делает и больше устаёт, но не получает за это никакой благодарности.
Для работодателя ситуация привлекательна тоже только на первый взгляд. Выгоревший и немотивированный сотрудник работает хуже и в конце концов может уйти.
Что делать, если вы стали жертвой «тихого повышения»
Если вы не хотите мириться с «тихим повышением», выхода два — сразу уволиться или сначала поговорить с руководителем. С увольнением всё очевидно, а вот к разговору с менеджером стоит подготовиться.
Соберите доказательства «тихого повышения». Продемонстрировать, что объём задач и ответственности увеличился, проще всего на контрасте. Поэтому стоит сравнить, чем вы занимались раньше и чем занимаетесь сейчас. Например, раньше вы вели десять клиентов, а сейчас — пятнадцать. Или клиентов у вас всё ещё десять, но раньше вы не обучали параллельно новых сотрудников, а сейчас обучаете.
Лучше всего апеллировать к конкретным цифрам и фактам. Они пригодятся не только для разговора с руководством, но и на случай увольнения. На собеседовании в новой компании вы сможете продемонстрировать свой фактический рост на прежнем месте работы.
«Тихое» всё 🔇 Что такое «тихое сокращение» и как его избежать «Тихое увольнение» и «тихое процветание»: 2 стратегии для тех, кто не любит свою работу Что такое «тихий отпуск» и как этот тренд поможет меньше уставать на работе