Эта простая формула поможет избежать паники и быстро вернуться в нормальное рабочее состояние.
Даже самые крутые профессионалы в какой‑то момент ошибаются. Ошибки могут быть незначительными или серьёзными, но их невозможно избежать. На самом деле этого и не нужно делать.
Секрет успеха не в том, чтобы всеми силами уворачиваться от ошибок, а в том, чтобы научиться сразу извиняться за них и быстро вставать на ноги после падения. Для этого требуется не только усмирение гордости, но и умение приносить по‑настоящему хорошие извинения.
Развить этот навык можно разными способами. Метод трёх «П» — один из них. Этот простой алгоритм позволит наполнить дежурные фразы значимым содержанием, исправить ситуацию на деле, а не на словах и сохранить нормальные отношения. Для этого нужно сделать следующие шаги.
1. Признать ошибку
Не стоит ходить вокруг да около. Важно сразу указать на то, что именно вы сделали не так, и взять на себя полную ответственность за случившееся без лишних манёвров.
Вместо того чтобы говорить общие фразы, например «Извините, если что‑то пошло не так» или «Мне жаль, что мои слова вас обидели», используйте более честные и конкретные формулировки. Например:
- «Это моя вина в том, что отчёт был готов в последний момент. Я понимаю, что из‑за моей ошибки сбился график остальных сотрудников, и сожалею об этом».
- «Мне не стоило критиковать твою работу публично. Прости, пожалуйста, что мои слова выставили тебя в плохом свете».
Суть в том, чтобы отбросить ненужное и перейти прямо к делу.
2. Понять влияние
Подумайте о том, как ваша ошибка повлияла на окружающих вас людей, и дайте им ясно понять, что вы это осознаёте. Говорите не только о том, что произошло, но и о том, какие эмоции вызывает сложившаяся ситуация.
Постарайтесь поставить себя на место другого человека и разобраться в том, какой эмоциональный ущерб могли причинить ваши слова или действия. Не преуменьшайте их влияние и вместо того, чтобы отмахиваться от ситуации со словами «Просто ерунда, ничего страшного», говорите начистоту. Например:
- «Я знаю, что из‑за моей задержки с отчётом тебе пришлось поволноваться и потратить в итоге больше рабочего времени. Мне очень жаль».
- «Теперь я понимаю, какие мои слова тебя задели и выставили в плохом свете. Извини, что это не пришло мне в голову раньше. Мне правда стыдно».
Попробуйте почувствовать эмоции других людей и объясните им, что понимаете, почему они расстроены.
3. Покрыть ущерб
На этом этапе вы не извиняетесь, а показываете, что серьёзно настроены улучшить ситуацию, и говорите о том, чтобы собираетесь сделать, чтобы всё исправить. При этом надо избегать расплывчатых общений и формулировать мысли конкретно. Например:
- «Я пересмотрю приоритетность своих задач и перестрою расписание, чтобы следующий отчёт сдать заранее и больше вас не подводить».
- «Впредь, если я замечу недостатки в твоей работе, я буду обсуждать их с тобой лично, а не при всех».
Такие чёткие обязательства показывают другим людям, что ваши извинения — не просто вежливые слова, а результат урока, которой вы вынесли из ситуации.
Ошибка — это ещё не конец света 🧐 Как простить себя за ошибки и жить дальше Как ошибки помогают нам эффективно изучать себя и мир Как заставить каждую ошибку работать на ваш карьерный рост Источник: Made a mistake at work? Here’s how to apologise with the AAA method