Ещё один способ налаживать контакты с разными людьми в зависимости от их типа личности. В общении мы иногда сталкиваемся с недопониманием. И ещё проще запутаться, когда коммуникация с коллегами сводится к видеозвонкам и сообщениям в мессенджерах. Свести это к минимуму поможет модель DISC. С её помощью вы сможете лучше понять, что движет людьми с разными типами личности и как быстрее находить с ними общий язык. К четырём «классическим» стилям общения обычно относят пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный. Но все они характеризуют исходящую от человека коммуникацию и ничего не говорят о том, какая входящая коммуникация ему нужна. Между тем, чтобы продуктивно с кем-то общаться, важно понимать, что это вообще за человек — общительный или замкнутый, с аналитическим складом ума или творческим, вспыльчивый или спокойный. Особенности поведения собеседника могут подсказать, как он отреагирует на информацию. Это даёт возможность точнее выбирать манеру общения, которая поможет укрепить доверие и избежать недопонимания. Модель DISC служит этим целям. Она описывает стили поведения по четырём аспектам, зашифрованным в её названии: Основой для этой модели послужили идеи из книги «Эмоции нормальных людей» психолога Уильяма Марстона. И хотя сам он расшифровывал элементы несколько иначе, суть теории остаётся неизменной. В двух словах её можно представить так: человек выбирает активный или пассивный стиль поведения в зависимости от того, какой считает окружающую среду — дружелюбной или враждебной. Если вам любопытно определить свой тип, вы можете пройти тест из 16 вопросов, созданный на основе модели. Учитывая тип поведения по модели DISC и соответствующий ему стиль общения, вы с большей вероятностью выстроите с коллегами доверительные отношения и сможете добиваться своего с минимальными потерями. Люди с доминирующим стилем общения нацелены на результат и предпочитают действовать. Их, как правило, интересует общая картина, а не детали. Они понимают, что в общении иногда надо проявлять терпение и деликатность, но это даётся им с трудом. Также люди этого типа любят вызовы и чаще добиваются успеха. Поэтому такой стиль общения скорее обнаружится у руководителя, чем у подчинённого. Договориться с коллегой доминирующего типа помогут такие рекомендации: Люди с влиятельным стилем общительны в классическом понимании. Они дружелюбные, жизнерадостные, всегда в курсе последних новостей и событий. Кроме того, они стремятся к полной эмоциональной честности. Им легко удаётся налаживать контакты, и заслужить доверие таких коллег можно очень быстро, что делает их отличными соратниками. При этом у них бывают сложности с тем, чтобы сосредоточиться на долгосрочных целях и довести начатое до конца. В коммуникации с «влиятельным» собеседником учитывайте такие нюансы: Люди с устойчивым стилем общения делают упор на сотрудничестве, где каждый понимает свою роль и обязанности. Они уравновешены, ценят последовательность, стабильность и лояльность и не любят расстраивать коллег. Их часто можно встретить на должностях, связанных с оказанием услуг или поддержкой клиентов. Когда это необходимо, такие люди быстро адаптируются к изменившимся условиям, но при этом им самим иногда требуется помощь. В неспокойные времена такой человек вряд ли возьмёт на себя роль лидера, но станет его надёжным союзником. Чтобы найти правильный подход к коллеге с устойчивым стилем общения, следуйте этим подсказкам: Люди, которым свойственен добросовестный стиль общения, на первое место ставят чёткость и компетентность. Они с радостью используют любую возможность, чтобы показать свою экспертность или приобрести новые навыки. Таких людей отличает аналитическое мышление и системный подход к делу. При этом они склонны проявлять осторожность. И хотя их нельзя назвать по сути недружелюбными, вряд ли они пригласят коллег сходить в бар после работы. Общение с добросовестным типом будет конструктивным при следующих условиях: Другие полезные модели и приёмы💬Что такое пирамида Минто и как с её помощью улучшить навыки коммуникацииКак всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопониманияКак разговориться с кем угодно по методу FORDКак работать с коллегами, если вы не можете найти общий языкИсточник: 4 communication styles and how to navigate them in the workplace
Что такое модель DISC
Какие стили общения соответствуют модели DISC
1. Доминирующий
2. Влиятельный
3. Устойчивый
4. Добросовестный
