Прочитайте, прежде чем добавлять в календарь очередную встречу. Совещательное похмелье (англ. meeting hangover) — это состояние после встречи на работе, когда сотрудник не чувствует сил, у него снижаются работоспособность, вовлечённость и мотивация, и всё происходящее кажется ему бессмысленным. 💼 Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников. Представьте ситуацию: человек присутствует на рабочем собрании, онлайн или офлайн — неважно. У встречи нет чёткой повестки, все что-то обсуждают, но не говорят ничего существенного. Дискуссия затягивается, у неё нет никаких конкретных результатов. Всё, о чём может думать сотрудник, — что в течение этого времени он мог бы заниматься реальной работой, а из-за бесполезного совещания ему, возможно, придётся задержаться. У сотрудника уже должна была начаться другая встреча, и он пишет её участникам сообщения с извинениями, прикидывая, как успеть хотя бы следующий созвон впихнуть в дедлайны. Тем временем совещание заканчивается, но никто ничего не решил, поэтому придётся собраться ещё раз. Наконец сотрудник выходит из конференц-зала или отключается, откидывается в своём рабочем кресле и понимает, что встреча высосала из него все соки. Он злится, чувствует бессилие. Всё, чего хочется, — захлопнуть ноутбук и больше никогда не быть онлайн. Согласно опросам, около 90% респондентов хотя бы изредка испытывают совещательное похмелье. Более половины из них считают, что это негативно влияет на продуктивность. Ещё примерно половина замечает у себя снижение вовлечённости в работу. Столько же сотрудников отмечают, что совещательное похмелье плохо влияет на взаимодействие с коллегами, вызывает чувство оторванности от команды и желание побыть в одиночестве. У некоторых подобные ощущения проходят быстро — в среднем за 2 часа, а некоторые чувствуют последствия до конца дня. Причины, по которым рабочая встреча может оставлять после себя чувство разочарования и опустошённости, в основном такие: Это задача не участников, а организаторов. Если вы регулярно устраиваете встречи, важно следовать нескольким правилам, которые вытекают из основных раздражителей. Проще всего собирать людей по любому вопросу в надежде, что все вместе точно что-то придумают или решат какой-то вопрос. Совещание уже выглядит как важное дело, создаёт видимость активности. Но встречи, даже продуктивные, отвлекают от непосредственной работы, плюс многим нужно не только готовить к ним какие-то данные или тезисы, но и морально на них настраиваться. Так что если вопрос можно решить другим путём, например сделать рассылку, лучше его и выбрать. Независимо от продолжительности совещания высказаться всё равно получится всего у нескольких участников. Остальные часто только слушают и, если происходящее напрямую их не касается, чувствуют раздражение. Поэтому не стоит звать людей на всякий случай — это тот вариант, когда лучше меньше, да лучше. И заранее доносить её до всех причастных. Так у них будет понимание, зачем эта встреча проводится и как к ней подготовиться. Кроме того, повестка позволит сфокусировать обсуждение на том, что действительно надо решить вместе, и не даст обсуждению расползаться в разные стороны. И соблюдать его. Чтобы встреча не стала бесконечной, нужно заранее прикинуть, сколько может длиться обсуждение каждого вопроса из повестки и выступления участников, если они предусмотрены. Спланировать всё следует так, чтобы у каждого оставалась возможность высказаться. Ведь сотрудников зачем-то пригласили на совещание — значит, их мнение важно. Их стоит проговорить в конце встречи, а потом оформить в виде письма или сообщения в общем чате. Так участники всегда будут иметь перед глазами напоминание о том, что совещание всё-таки прошло не зря. Как совещаться без похмелья👌8 правил поведения на рабочих созвонах, которые уберегут от неприятных ситуацийКак вернуть смысл рабочим совещаниямКак планировать совещания, чтобы сделать их эффективнымиКак подготовиться к онлайн-совещанию
Что такое совещательное похмелье
Почему возникает совещательное похмелье
Как избежать совещательного похмелья
Назначать встречу, только если она действительно необходима
Приглашать только тех участников, которые правда нужны
Готовить повестку совещания
Устанавливать регламент
Фиксировать результаты
