Не дайте авралам испортить вам новогодние каникулы.
1. Отложите на январь всё, что можно отложить
Над сообщениями «Давайте уже после праздников» принято смеяться. Но, возможно, это самое здоровое из происходящего в рабочих коммуникациях в декабре.
Месяц и без того суматошный. К основным задачам добавляется подведение итогов, подготовка годовых отчётов. Некоторые отрасли, например торговля или организация праздников, просто сходят с ума в декабре в силу сезонности. И тут же многих подталкивает в спину иррациональное желание разобраться со всеми делами до конца года, чтобы войти в январь с пустым списком. Это ошибка.
Дела никогда не закончатся, а ваши силы — могут.
Поэтому составьте список дел и безжалостно отправьте всё несрочное на январский лист. Займётесь отложенными задачами позже.
2. Не возвращайтесь к «гениальным» планам из прошлого
Как в личной жизни, так и в рабочей бывают моменты, когда люди внезапно возвращаются к планам начала года, которых было миллион. Тогда, возможно, команда генерировала отличные идеи с намерением реализовать их в течение следующих месяцев, но благополучно откладывала по разным причинам, чтобы внезапно вспомнить о задумках в декабре и бросить все силы на их реализацию.
Лучший выход в подобной ситуации — оставить в долгом ящике всё, что успело покрыться слоем пыли. Если идеи лежали без движения столько месяцев, то, вероятно, могут полежать и ещё. Если они стоящие, начнёте их осуществлять, когда декабрьский аврал рассосётся.
3. Планируйте дела тщательнее
Если обычно вам свойственно гибкое планирование, то в декабре стоит перейти к более жёсткому и подробно фиксировать задачи, даже если у них нет строгого дедлайна. Иначе может оказаться, что все дела постепенно сместятся на конец месяца, и завершить их за такой короткий срок поможет только настоящее новогоднее чудо.
Изучите 🥴 Как не поехать кукухой в декабре и всё успеть: 5 правил планирования
4. Просите помощи
Сказать проще, чем сделать, потому что аврал в декабре обычно у всех участников команды. Но, если вы совершенно не вывозите, стоит предупредить об этом руководителя и подумать, как выбрать приоритеты и, возможно, разделить важные задачи с кем-то из коллег.
Это в интересах руководителя тоже — чтобы приоритетные дела не подвисли, а сотрудник не ушёл с новогодних каникул на больничный или не уволился, потому что растратил все силы и потерял мотивацию делать что-то дальше.
5. Не накручивайте себя и не позволяйте это делать окружающим
Иногда горящие задачи не так страшны, как люди, которые носятся вокруг с криками «Пожар!». Искусственное подогревание ситуации заставляет ещё больше нервничать (а значит, и ошибаться, и тратить ресурс на бесполезные переживания) и в целом плохо действует на психологическое благополучие. Потому что может возникнуть ощущение, будто вы во всём провалились и ничего не успеваете, даже если это не так.
Поэтому, если замечаете, что изнутри или извне появляются тревожные мысли, тормозите их и ищите способы сконцентрироваться непосредственно на задачах.
6. Следите за собственным благополучием
Стрессовые ситуации многих мобилизуют. Кажется, что можно не спать, не есть, а только решать задачи и радоваться, как ловко у вас получается быть сверхчеловеком.
Это обман организма, чтобы набрать классы. Долго он в таком режиме не выдержит. В лучшем случае вы дотянете до новогодних каникул, чтобы все дни только лежать и ничего не чувствовать. В худшем — сломаетесь уже посреди декабря.
Выгорание не происходит просто так: до этого надо очень сильно чем-то гореть.
Так что режим повышенной активности должен насторожить. Чтобы избежать проблем, придерживайтесь своего стандартного расписания. Ешьте достаточно, высыпайтесь, занимайтесь спортом, находите время на отдых — в общем, пытайтесь жить нормальной жизнью.
Берегите себя 🤗 4 совета, как оценивать свои возможности и не тонуть в задачах Что такое «тихий отпуск» и как этот тренд поможет меньше уставать на работе Как остановить прокрастинацию с помощью принципов здоровой продуктивности 6 способов не сойти с ума на работе, если до отпуска ещё несколько недель